Главная | Земельные вопросы | Порядок оформления купли-продажи земельного участка у его собственника

Как оформить куплю-продажу земельного участка

Земельное законодательство полно нюансов, при любом сомнении надежнее получить консультацию юриста.

Автор статей

Даже добросовестные продавцы и покупатели не всегда могут правильно оценить отдаленные последствия сделки. Купля, продажа земельного участка, порядок оформления перехода собственности к новому владельцу — сделка с повышенным риском. Она связана с затратными межевыми и кадастровыми работами, которые ложатся на продавца. Земля — вид недвижимости, переход права на нее требует государственной регистрации.

В общем случае покупка проводится в три этапа: Составляется договор купли-продажи между покупателем и продавцом. Подготавливается пакет документов для оформления перехода права. Совместно подается заявление в Россреестр, получается свидетельство. В отличие от продажи квартиры или дома тоже недвижимых объектов , операции с земельными участками осложняют следующие нюансы: Последний случай вызывает больше всего вопросов, поэтому рассмотрим его отдельно.

Ограничения по сделкам с землей Купля-продажа земельных участков регулируется статьями Гражданского Кодекса, статьей 37 Земельного кодекса. При заключении договора, покупатель и продавец не имеют права: Особенности договора купли-продажи Покупатель имеет право требовать от продавца предоставления всех сведений: Если продавец предоставит заведомо ложные сведения, покупатель может требовать снижения цены или расторжения договора с возмещением убытков.

Поэтому всю информацию нужно отразить в письменном соглашении, нотариальное удостоверение не требуется. Главная часть договора о продаже недвижимости — описание предмета и цены. Земельный участок однозначно определяется по следующим данным: Нужно убедиться, что указанная площадь точно укладывается в границы межевого плана. Стоит указать номера и даты всех документов, предоставленных продавцом. Договор признается недействительным, если он содержит следующие условия со стороны продавца: Что включает пакет документов Перечислим документы для купли-продажи земельного участка, которые потребуется представить в органы Россреестра для оформления права на нового владельца.

Три экземпляра подписанного договора — после регистрации сделки один из них останется в государственном учреждении. Два других будут заверены штампом, подписью регистратора и возвращены заявителям. Личные документы участников сделки — паспорта, удостоверение личности, при необходимости — доверенность представителя.

Удивительно, но факт! Интересный вариант вы найдете здесь.

Свидетельство о праве собственности продавца — если он владеет только долей в праве, то нотариальное согласие других владельцев, супруга продавца. Кадастровый паспорт на земельный объект — нужно проверить дату его выдачи; если она старая — желательно получить новый. Акт передачи объекта новому хозяину — не обязателен, если он прилагается к договору купли-продажи.

порядок оформления купли-продажи земельного участка у его собственника ты, Элвин

Правоустанавливающие документы продавца — основание приобретения надела: Заявление заполняется сторонами сделки на официальном бланке непосредственно в палате Росреестра. Государственная пошлина уплачивается заранее, квитанцию лучше приложить — хотя факт уплаты все равно будет проверяться. Ее размер составляет от до рублей, зависит от категории земель.

О чем надо позаботиться перед продажей участка

Практически весь пакет предоставляет продавец общий только договор. Деньгами рискует — покупатель. Поэтому еще до обращения на регистрацию ему желательно увидеть документы, проверить их возможно, с привлечением юриста , и оставить себе копии. Обязательно сверить сведения с межевым планом. Если его нет, в случае расхождений — от сделки лучше отказаться. Что проверять и где проверять? Регламенты использования земель, градостроительный план — можно найти в соответствующем отделе муниципалитета, администрации района.

Информацией о межевых, семейных спорах — охотно поделятся соседи. По плану проконсультирует кадастровый инженер. Как проводится регистрация права Оформление купли-продажи земельного участка заканчивается с получением свидетельства, где собственником будет прописан новый владелец. Решение принимается не дольше 10 дней, если регистрация не будет приостановлена.

Об этом стороны получат уведомление. Новый владелец должен получить кадастровый паспорт с изменениями. Договор и регистрация права — независимые действия. Если до внесения новой записи стороны заключают соглашение о расторжении сделки — они должны представить его регистраторам. Право останется за прежним хозяином. Но если договор расторгается после регистрации права за новым владельцем, признается недействительным — одновременно потребуется решение суда о возврате имущества, аннулировании записи в государственном реестре.

Покупка дома вместе с земельным наделом Земельный участок и дом — разные объекты недвижимости. Право собственности на каждый из них оформляется отдельно. Порядок оформления общий , но здесь часто возникают правовые недоразумения. Если дом продает собственник, которому земля выделялась в бессрочное пользование или наследуемое владение — его права не переходят к покупателю. После оформления свидетельства на жилье, ему придется: Самый правильный выход — это оформление продавцом земли в собственность и последующая продажа участка вместе с домом.

Причем, это выгодно обеим сторонам. Фактический владелец его наследники имеют право на бесплатную приватизацию, в которой отказать им нельзя. Стоимость договора возрастает, оформляется все одновременно. Покупатель избавляется от необходимости просить землю у властей, выкупать ее по завышенной цене.

Выбираем оптимальную стоимость участка

Дом и земля принадлежат собственнику. Здесь возникает двойственная ситуация. Согласно Гражданскому кодексу ст. Однако приоритет имеет Земельный кодекс ст. В соответствии с ним продавец выбора не имеет: Но продать часть земельного участка нельзя по закону. В этом случае есть два варианта. Первый — оформляется договор купли продажи на дом и полностью весь участок, на котором он построен.

Второй — земля делится с проведением кадастровых работ. Это возможно не всегда, так как существуют минимальные нормы выделения для разного целевого назначения, а межевание в условиях уже существующей застройки сильно ограничивается.

порядок оформления купли-продажи земельного участка у его собственника почему

Перед тем, как оформить куплю-продажу земельного участка, нужно во всех случаях тщательно проверить его юридическую чистоту, межевой план, и четко прописать в договоре размеры и границы. При регистрации органы Россреестра контролируют только факт постановки объекта на учет и наличие обременений. Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях: Коллектив авторов из команды экспертов проекта.

Задайте свой вопрос по теме статьи Как к вам обращаться.


Читайте также:

  • Порядок заключения договоров аренды земельных участков
  • Расчет выплат за ипотеку
  • Очередь на ипотеку саранск